Общество

Философское общество FZRW - международное объединение, деятельность которого призвана содействовать реализации права людей независимо от места их проживания, гражданства, национальности, пола и финансовых возможностей на свободное получение всестороннего образования, направленного, в соответствии со ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, на полное и гармоничное развитие человеческой личности.

Школа эзотерической философии

Общество FZRW - философская школа в классическом смысле этого понятия, т.е. в таком, в каком философскими школами являлись Пифагорейский союз и школы философов-неоплатоников. К философским источникам учения FZRW можно отнести немецкую классическую философию, сочинения русских религиозных философов конца XIX - начала XX века, а также ряд других философских направлений. FZRW представляет собой философско-эзотерическую систему и не является религиозным объединением. В то же время, участники группы признают ценность различных религий и стремятся к изучению и освоению их духовного наследия. В соответствии с традиционными принципами оккультной работы, группа FZRW сознательно дистанцируется от коммерческой и политической деятельности.

Наше общество объединяет, прежде всего, людей, признающих ценность рациональности и академического исследования, и опирается на результаты, выработанные в академическом изучении эзотеризма. Вместе с тем, мы рассмотриваем эзотерическую философию в качестве классической и наиболее релевантной формы философии. Магия, в свою очередь, выступает как практическое приложение эзотерической философии в соответствии с традиционным значением этих понятий, которое нашло отражение в работе Фрэнсиса Бэкона "Новый Органон":

Из двух родов аксиом, которые установлены выше, возникает истинное деление философии и наук, причем мы придаем особый смысл общепринятым названиям (которые наиболее подходят к обозначению вещи). Таким образом, исследование форм, которые (по смыслу и по их закону) вечны и неподвижны, составляет метафизику, а исследование действующего начала и материи [...] составляет физику. Им и подчиняются подобным образом две практики: физике - механика, метафизике (в точном смысле слова) - магия вследствие ее обширных путей и большей власти над природой.

Исходя из этого, мы убеждены, что рассмотрение истории эзотерической философии должно происходить на общих основаниях с другими формами философии. Это, в свою очередь, означает, что также, как для историка философии допустимо и даже желательно, занимаясь, например, исследованием философии стоицизма, не только описывать исторические документы, но и задаваться вопросом о том, как учение стоиков может быть адаптировано и использовано в современном мире, точно также можно ставить вопрос об учении М. Фичино, Я. Бёме, Э. Сведенборга, Э. Леви, В. Шмакова, П. Д. Успенского и других представителей философского эзотеризма. Этот подход определяет специфику нашей работы относительно чисто эмпирического подхода.

Традиционный образ философии

Философы прошлого не воспринимали занятие философией как простое упражнение в остроумии или риторике. Они описывали философию как силу, которая способна через устремление ума к возвышенным предметам и постижение тайн космоса очистить душу, освободить её из плена материи, улучшить общество и каждого конкретного человека. Так понимаемая философия была неотделима от магии, которая воспринималась как практическое приложение философских знаний.

Руководствуясь этой идеей, наше общество стремится выстроить традиционное систематическое обучение и работу, которая призвана воспитать учёного, творческую личность и духовного лидера на основе традиционных философских систем. Цель, которую мы перед собой ставим, амбициозна: объединить исследователей разных направлений: историков, антпропологов, психологов, религиоведов, не только заинтересованных в изучении эзотеризма, но и видящих в нём потенциал для ответов на жизненные вопросы, преодоления трудностей и совместного развития всех людей.

Традиционный образ магии

Для того, чтобы лучше понять сферу наших интересов, уместно обратиться к истории термина "магия". Μαγοι, т.е. магами, древние греки называли ближневосточных жрецов. Будучи юной цивилизацией, греки были убеждены, что эти жрецы обладают глубокими познаниями природы, человека и общества. Подобное убеждение было не лишено основания: древние маги составляли интеллектуальную элиту общества, будучи наиболее образованными людьми своего времени.

В различных культурах древности в магических школах преподавались, в первую очередь, светские науки. Например, с целью астрологических прогнозов маги Древнего Египта занимались сбором и накоплением астрономических знаний, а маги Китая для целей гадательной практики изобрели компас. Говоря о системе обучения магов в Ассирии, российский востоковед В. В. Емельянов отмечает в предисловии к книге Ш. Фоссе "Ассирийская магия":

...должность ассирийского мага [была] эквивалента должности профессора европейского университета, да и не всякого профессора, а имеющего энциклопедические познания и многочисленные таланты.

Магия и философия

Греки, отправлявшиеся на поиски мудрости, искали встречи с этими таинственными жрецами, о чём сообщают античные историки применительно к Фалесу, Пифагору, Плотину и целому ряду других авторов. Становясь носителями древней мудрости, греческие философы естественным образом и сами воспринимались современниками как маги-чудотворцы, по причине чего им приписывались всевозможные необычные способности. Это хорошо известно относительно, например, Пифагора, Эмпедокла и Ямвлиха.

Коль скоро античная философия сулила такие блага изучившему её, не удивительно, что занятие философией воспринималось как дело чрезвычайно серьёзное, к которому нельзя допускать неподготовленного, так что ученикам, как правило, приходилось проходить строгий отбор. От этого-то и пошло слово "эзотерический", то есть внутренний, в противоположность "экзотерическому", внешнему, направленному вовне. Само это понятие впервые встречается в работах позднеантичных авторов Лукиана, Ипполита и Ямвлиха применительно к творчеству Пифагора и Аристотеля. Подобное отношение буквально пронизывало античную философию, что видно на примере платоновского диалога "Парменид", в котором философ Зенон отвечает Сократу на просьбу пояснить одну из сложных философских концепций так:

Разве ты не видишь, какую задачу задаешь? Если бы нас здесь было побольше, то не нужно бы и просить, потому что не след говорить об этом при многих [...]: ведь большинство не понимает, что без всестороннего и обстоятельного разыскания и даже заблуждения невозможно уразуметь истину.

Исследовательская работа: введение

Важнейшую задачу общества можно охарактеризовать как выстраивание мостов между наукой и оккультизмом, а точнее - восстановление и укрепление исконной связи между ними, являющейся необходимым условием формирования целостной картины мира. Магия и наука, по нашему мнению, представляют собой части единого целого, и только вместе они смогут стать действенной основой эволюции человечества.

Именно поэтому одной из важнейших своих функций FZRW считает научную и просветительскую работу, основными направлениями которой являются распространение объективной информации о магии и оккультизме и борьба с негативными явлениями, связанными с этой темой, а именно: с одной стороны, с клеветой в адрес оккультистов и оккультизма, с другой стороны - с шарлатанством и профанацией, которые бросают на оккультизм тень в ещё большей степени, чем намеренная клевета. Не менее опасным мы считаем и проникновение в оккультное сообщество псевдонаучных концепций, объявление научными учений, которые являются, в лучшем случае, гипотезами, а в худшем - намеренной мистификацией. Подобная псевдонаучность, по нашему мнению, не только не может пойти оккультизму на пользу, но и навредит ему.

Поскольку центральной идеей нашей группы является изучение различных эзотерических традиций, члены группы FZRW принимают участие в научных мероприятиях, проблематика которых связана с оккультизмом и эзотеризмом. Таким образом, мы делаем свой вклад в разрушение многих устоявшихся стереотипов, связанных с образом оккультизма в общественном сознании. Оккультизм является частью нашего культурного и духовного наследия. Мы искренне надеемся, что просветительская деятельность FZRW сыграет положительную роль в снятии социального напряжения в обществе посредством распространения объективной информации об оккультизме как важной области европейской культуры.

Исследовательская работа: прецеденты

В истории XX века можно вспомнить несколько примеров того, как научные объединения, члены которых были движимы глубоким внутренним интересом к изучению духовности и отнюдь не скрывали этого, внесли важный вклад в развитие гуманитарного знания.

Одним из самых известных случаев такого рода является "Эранос", который представлял собой международное интеллектуальное сообщество, объединившее специалистов различного профиля, заинтересованных в поиске "вечного и неизменного" ядра духовного опыта человечества, собиравшихся на регулярные конференции в Асконе (Швейцария) с 1933 года. Оним из инициаторов создания "Эраноса" была активная участница теософского движения Ольга Фрёбе-Каптейн, а в числе участников "Эраноса" были такие хорошо известные исследователи как Карл Густав Юнг, Фридрих Хайлер, Пауль Тиллих, Анри Корбен, Гершом Шолем и Антуан Фэвр. Несмотря на критику со стороны некоторых современных исследователелей, невозможно отрицать огромное влияние, которое "Эранос" оказал на развитие психологии, релгиоведения, либерального богословия и академического исследования эзотеризма.

Анри Корбен, бывший членом "Эраноса", являлся также создателем "Университета Св. Иоанна в Иерусалиме" - исследовательского центра, созданного им совместно с Жильбером Дюраном и Антуаном Фэвром. Центр, работавший с 1974 по 1988 годы оказал существенное влияние на развитие современных гуманитарных наук. При этом Корбен ничуть не скрывал, что его мотивация к созданию центра во многом носит личностный характер и недвусмысленно высказывался о целях своей работы:

Раскрыть "огненные глаза" - значит преодолеть все фальшивые и пустые оппозиции между верованием и знанием, между мышлением и бытием, между знанием и любовью, между Богом пророков и Богом философов. Гностики ислама, в согласии с иудейскими каббалистами, в особенности настаивали на идее "профетической философии". Именно в "профетической философии" и нуждается наш мир.

Наконец, можно вспомнить "Институт Эзален" - международное сообщество, сложившееся в 1962 году в Калифорнии (США). С этим институтом была связана деятельность таких знаменитых психологов как Карл Роджерс (создатель гуманистической психотерапии), Фритц Перлз (создатель гештальт-терапии) и Станислав Гроф (создатель трансперсональной психологии). Также с институтом были связаны такие известные авторы как Фритьоф Капра, Роберт Антон Уилсон и даже Рэй Брэдбери.

Исследовательская работа: методология

Методологической базой нашей академической работы являются труды современных англо-американских исследователей, в частности: А. Верслуиса, Я. Нидльмана и Дж. Пирсон, переводы некоторых работ которых опубликованы в нашей библиотеке. В общем и целом её можно охарактеризовать словами Я. Нидльмана из книги "Современная эзотерическая духовность":

Учёные должны допустить эзотериков в свои круги, а искатели эзотерического знания должны, со своей стороны, признать ценность аналитического и критического разума.

Проводимые обществом исследования включают работу в следующих областях: академическое изучение эзотеризма; философия, история и методология науки; современные направления психологии (аналитическая психология, трансперсональная психология, психосинтез, гуманистическая психология, телесно-ориентированная психотерапия и др.); нейронаука (в особенности исследование влияния психотехник на тело человека такими современными методами как фМРТ, ЭЭГ и др.); философские концепции эволюции (космизм, синергетика, глобальный эволюционизм и др.) и интегральные концепции (интегральный подход К. Уилбера и процессуально-ориентированная психология А. Минделла).

Специфика нашего подхода состоит в том, что исследование для нас неотделимо от личной практики. Мы верим, что только тот, кто умеет плавать, может написать глубокое и всесторонее исследование о плавании. Житель же пустыни, знающий о водоёме только по книгам и историям, вряд ли сможет написать столь же хорошую работу на эту тему, хотя, безусловно, он может собирать, изучать и систематизировать информацию, полученную другими исследователями и даже добиться в этом отношении определённого успеха. Поэтому, вслед за Дион Форчун, мы утверждаем:

Оккультизм - это больше, чем наука, чтобы можно было заниматься им беспристрастно. Кроме всего прочего, он излагает философию жизни, обязанную своим происхождением опыту, и именно этот философский или даже религиозный аспект привлекает большинство тех, кто посвящает ему свою жизнь. Тот, кто ищет, проникает в те планы, откуда приходят откровения, и они имеют для него совершенно иные значение и обоснованность.

Эзотерическая работа: введение

Вместе с тем FZRW - это эзотерическая организация профессионального типа. На протяжении веков в Европе существовала традиция профессональных ассоциаций, многие из которых имели закрытый, эзотерический характер. Самой известной такой ассоциацией стали каменщики, более известные как "франк-масоны" или просто "масоны". Но это далеко не единственный случай: в Германии, например, существовало "Общество окулистов", а в Древнем Риме, как пишет историк масонства П. Нодон, существовало особое общество "плотников" (tignarii). Философское общество FZRW, в свою очередь, является эзотерической организацией, которая связывает свой символизм с традиционным образом философии как стремления к мудрости, постижению истины и обретению целостного знания, откуда и происходит её название.

Центром наших интересов как эзотерической организации является подготовка учеников и собственные изыскания, основнные на принципах герметичности (закрытости) оккультной работы. В этом смысле мы разделяем внутреннюю и внешнюю (просветительскую, академическую, социальную и т.п.) деятельность. Можно сказать, что наше общество представляет собой закрытый клуб, в который входят люди, интересующиеся различными направлениями эзотерики и их рациоальным осмыслением. Здесь люди собираются и обмениваются своим опытом и знаниями с целью взаимного развития, а также выполняют совместные магические работы.

Эзотерическая работа: учение

Если вы хотите вступить в группу, то должны ознакомится с основными принципами, которым мы следуем в нашей практике. Эти принципы могут быть изложены в виде четырёх основных пунктов:

  1. В FZRW каждый считает личный и коллективный прогресс главной целью как индивидуальной жизни, так и жизни группы. Мы считаем прогресс не случайным явлением, а Божественной Волей, заложенной во всём мироздании.
  2. FZRW ощущает свою связь с древним духом рыцарства и стремится к тому, чтобы воспринимать, культивировать и транслировать этот дух. Мы осознаём свою деятельность на благо прогресса как борьбу, являющуюся частью глобального мирового противостояния сил эволюции и сил деградации.
  3. Мы воспринимаем магию, прежде всего, как инструмент для того, чтобы сделать этот мир лучше, чем он есть сейчас, а также как средство нашего самовыражения, как способ реализации данного нам от Бога потенциала. Мы верим, что начинать изменение мира надо с изменения самого себя и что первым шагом к позитивным изменениям в мире вокруг нас являются позитивные изменения в нас самих.
  4. Мы воспринимаем магию как важный инструмент для обретения вдохновения и личного развития. Магия понимается нами как "наука и искусство". Элемент науки подразумевает научный подход к теоретическому изучению феномена магии; элемент искусства подразумевает, что магия в практическом плане выходит за рамки науки и становится искусством.

Кроме этого надо сказать несколько слов о метафизике и этике FZRW. Мы верим в существование единой всеодухотворяющей силы (которую можно назвать Единым Богом; диапазон представлений об этой силе разнится, включая пантеистические, деистические и проч. подобные идеи), а также в существование многих других тонких сущностей (богов, ангелов, архангелов и проч.). Удачно нашу позицию выражают слова Гёте: "Мы изучаем мир как пантеисты, пишем поэзию как политеисты, а мораль основываем на монотеизме". В плане этики мы принимаем принцип "Do what thou wilt shall be the whole of the Law", в котором индивидуальная Воля трактуется как проявление Божественной Воли в индивидуальном человеческом существе.

Для того, чтобы вы могли составить более полное представление об идеологии группы, рекомендуем вам обратиться к материалам в библиотеке.

Эзотерическая работа: практика

Помимо ряда теоретических положений всем кандидатам на вступление в группу надо иметь в виду и ряд практических аспектов деятельности FZRW, обусловленных самой её природой в качестве оккультной группы.

В FZRW нет представления об ограничении набора магических практик, изучаемых конкретным её членом. Иными словами, будучи членом группы, вы можете продолжать изучать практики любой традиции, которая вам интересна. В то же время, существует определённый минимум магических техник, который обязан знать каждый член группы.

Такой подход обеспечивает возможность эффективной совместной магической работы. Ядром указанного минимума является западная традиция, представленная в многообразных проявлениях, включая иудео-христианские элементы (Каббалу, ритуальную магию "Золотой Зари" и т.п.), но не ограничиваясь ими. Ритуальная работа в русле западной традиции дополняется освоением ряда восточных практик, органически вписанных в целостную систему оккультной философии группы. Магию мы рассматриваем как единое явление и потому полагаем, что маги нашей группы должны быть открыты к практическому содержанию самых различных оккультных традиций. Если вы считаете иначе, членство в FZRW вам не подходит. Наибольшее внимание уделяется следующим видам практической работы:

  • западная ритуальная магия;
  • восточные телесно-ориентированных системы, такие как цигун, тайцзицюань, а также практика медитации;
  • современные психологические системы и практики, такие как процессуально ориентированная психология.

Все указанные аспекты эзотеризма изучаются не обособленно, но вписываются в рамки оригинальной магической системы группы, дающей ключи к пониманию универсальных принципов магической работы.

Эзотерическое ученичество

Общество предлагает искателям, стремящимся приобщится к эзотерической философии, присоединиться к общей работе. В нашем понимании, главной целью подлинной философско-эзотерической школы должно являться гармоничное личностное развитие ученика. Магия, о которой мы говорим на занятиях, согласно Ф. Бэкону, есть ни что иное как практическая философия, поэтому "школа магии" в нашем понимании - это не место, где вас будут учить приворотам или другим формам колдовства, а учебное пространство, в котором вам помогут развить дисциплину, самоконтроль и критический разум, чтобы подготовить себя к общению с высшими мирами.

Когда я говорю здесь о магии, я подразумеваю достойную вечной похвалы и почитания древнюю Божественную Теургию. Я пишу о поисках духовного и божественного; о задаче самосотворения и о повторном единении, о привнесении в жизнь человеческую вечного и бесконечного в своем продолжении [Регарди, Израэль. "Древо жизни"].

Общество ориентировано на людей, стремящихся глубже понять себя и получить дополнительную специализацию в области изучения истории и актуального состояния эзотерических учений с двойственной позиции инсайдера-исследователя. Обучение позволит заложить прочный фундамент для постижения глубин эзотерических знаний, основанный на развитии навыков критического мышления. Акцент делается на исторической, теоретической и психологической подготовке. Обратите внимание, что наша работа ориентирована, в первую очередь, на людей, желающих приобщиться к академическому изучению эзотеризма.

Обучение у нас является бесплатным. Как писала Дион Форчун в книге "Тайное без вымыслов",

Аксиомой оккультных наук является то, что никакая форма оккультной работы не может оплачиваться. Можно принять как данность, что наставник, требующий определенную плату и не в меру цепляющийся за нее, вряд ли окажется одним из посвященных Правого Пути.

Отсутствие оплаты, впрочем, не означает, что ученик может бездельничать или проявлять неуважение. Мы требуем от учеников вдумчивого отношения к материалам, серьёзного подхода к обучению и работы на благо школы. Не принимая плату за обучение, мы, в первую очередь, хотим избежать потребительского отношения к школе и учебным материалам. Помните: общество не ставит перед собой цели удовлетворять Ваши прихоти или праздное любопытство. Быть учеником школы - привилегия, и мы оставляем за собой право не только отказать в приёме на обучение без объяснения причины, но и исключить любого, кто проявляет недостаточное усердие в учёбе.

Ссылки | Конфиденциальность | E-mail
[Посетителей: 33 ]
© FZRW